+7 (495) 252-90-12

119607, г. Москва,
Раменский б-р, д. 1

Система мониторинга протяженных объектов

Цифровые
дороги

Функциональные возможности

Система мониторинга протяженных объектов (СМПО) «Цифровые дороги» — выполняет мониторинг состояния дорог по четырём физическим признакам:
— вибрации,
— смещению грунта,
— изменению температуры.

Области применения

Автомобильные дороги
Железнодорожные пути

Как работает система

Логический модуль СМПО (Цифровые дороги)

Логический модуль СМПО (Серверная стойка) комплектуется в зависимости от требований заказчика и состоит из следующих блоков:

Электронный и оптический блоки (ВАД) (DAS)
Измеритель температуры волоконно-оптический распределенного типа БИАТ с (DTS)
Блок опроса точечных датчиков
Блок регистрации деформации грунта
Блок сигнализатора метана
KVM консоль
ИБП

Информация со всех логических модулей
собирается и архивируется в управляющих
диспетчерских пунктах.

Пункты оборудованы серверами расчетов и автоматизированными рабочими местами (АРМ СМПО в диспетчерской и в ЦПО - АРМ дежурной смены охраны).

В процессе работы предусмотрена световая и звуковая индикация места события с одновременным отображением в табличном виде информации о типе, месте и времени срабатывания.

Идентификация транспортных средств

Идентификация (грузовой, легковой транспорт, тяжелая техника, мототехника), запись и анализ ключевых характеристик: местоположение и скорость на каждом участке дороги, движение по обочине, остановка в неположенном месте, движение задним ходом, разворот/поворот в неположенном месте, превышение скорости на заданное значение.

Мониторинг состояния мостов

Комплекс волоконно-оптического и точечных датчиков, не требующих электричества и иной инфраструктуры:

1. Акселерометр необходим для определения: амплитуды колебаний, собственных частот и формы колебания зданий и сооружений.

2. Инклинометр применяют для измерения наклона. Классическим примером служит использование инклинометров для установки на несущих колоннах, опорных столбах.

3. Оптический датчик уровня воды в реке.

4. Оптический тензодатчик применяется для оценки напряженно деформированного состояния и выдачи предупреждающего сигнала при превышении упругой зоны деформации и переходе в зону необратимой деформации.

Определение карстовых провалов

Использование СМПО на карстоопасных участках позволяет своевременно проводить соответствующие мероприятия и реагировать на возникающие опасности. Получаемая на выходе системы ключевая информация о состоянии грунта может тут же анализироваться оператором, либо автоматически передаваться на более высокий уровень иерархии (принятия решения). В настоящее время такой вид определяемых событий успешно используется в ООО «Газпром трансгаз Чайковский» на участке трубопровода Чусовой-Березники-Соликамск.

География проектов

ГК «Автодор»

В феврале 2022 г. ООО «ОптоМониторинг» было предложено
ГК «АВТОДОР» продемонстрировать возможности и работоспособность Автоматизированной информационной системы «Акустический мониторинг» (АИС АМ), реализованной в 2019-2021 годах на 240 километрах, а/д М-5 «Урал» в Самарской области.

Демонстрация проведена в октябре 2022 года на платном участке автодороги М3 «Украина» км 124-194 в Калужской области, с участием представителей департамента ИТ и ИТС ГК «АВТОДОР», ФАУ «РОСДОРНИИ»
и АО «ДСК «АВТОБАН».

Испытания по заявленным сценариям были успешно продемонстрированы и завершены с положительными результатами.

ООО «СМАРТС»

Программно-аппаратный комплекс «Умная дорога» – это информационная система, обеспечивающая повышение эффективности и безопасности дорожного движения за счет предоставления водителям транспортных средств новых сервисов на основе использования перспективных технологий BigData, IIot, V2X и акустического волоконно-оптического сенсора в Самарской области на автомобильной дороге, соединяющей города Самара и Тольятти. ООО «ОптоМониторинг» в этом проекте является поставщиком блоков опроса и специализированного ПО.

В настоящее время Системой оснащено 240 км автодорог в Самарской области, обеспечено выявление таких событий, как движение легкового и грузового транспорта, работа и движение строительной дорожной техники, движение по обочине, нарушение целостности дорожного покрытия, сезонная смена состояния дорожного покрытия в связи с погодными условиями (туман, гололед) и т.д. Данные, предоставляемые Регистратором системы, могут интегрироваться с данными камер фотовидеофиксации для обеспечения идентификации акустического следа движущегося транспортного средства с присвоением номера автомобиля и иных значимых характеристик ТС.