ОптоМониторинг

|

Блоки опроса

Электронный и оптический блоки (DAS)

Блок измерения абсолютной температуры (БИАТ) (DTS)

Блок сигнализатора газа (БСГ)

Система регистрации деформации грунта (СРДГ) (DSS)

Блок опроса точечных датчиков (БОТД)

Интеррагатор

О компании
Контакты

|

|

|

|

|

|

Мониторинг трубопроводов

Цифровые дороги АВТО

Цифровые дороги ЖД

Охрана периметра

Мониторинг нефтегазовых скважин

ЦИФРОВЫЕ ДОРОГИ АВТО

Полный контроль дорожного
траффика

Мониторинг дорожного траффика;
Выявление иных событий на дорогах;
Сигнализирование о состоянии мостовых сооружений при карстовых и суффозионных процессах.

Программно-аппаратный комплекс «Цифровые дороги АВТО»
Программно-аппаратный комплекс «Цифровые дороги АВТО» в режиме реального времени:

  • Выполняет мониторинг дорожного траффика;
  • Выявляет иные события на дорогах;
  • Сигнализирует о состоянии мостовых сооружений при карстовых и суффозионных процессах.

Система «Цифровые дороги АВТО» может использоваться как самостоятельное ПО, так и интегрироваться в общую систему мониторинга дорожного движения, использующую технологии видеонаблюдения, весового контроля, BigData, IIot, V2X и т.д. Это позволяет создать как цифровой двойник каждого объекта на оборудованной автодороге, так и цифровой двойник самой дороги.

Схема работы

  1. Волоконно-оптический датчик (ВОД) уложен вдоль автодорожного полотна. Он улавливает виброакустический сигнал от проезжающего транспорта и других объектов и передает его в блок опроса.

  2. Блок опроса, расположенный в блокбоксе, получает первичный сигнал от ВОД, проводит предобработку сигнала и передает сигнал на сервер.

     

  3. На сервере проводится интерпретация сигнала и создание цифровой копии объекта со следующими характеристиками, привязанными к реальному времени:

    • Траектория движения;
    • Скорость движения на каждом участке дороги;
    • Тип транспорта (грузовой, легковой, мото, строительная техника, человек и т.д.)
    • Движение по обочине, остановка в неположенном месте, движение задним ходом, разворот/поворот в неположенном месте, превышение скорости на 20, 40, 60 км/ч.

Информация со всех логических модулей собирается и архивируется в управляющих диспетчерских пунктах с оборудованными для этого серверами расчетов и автоматизированными рабочими местами
(с возможностью передачи в АСУ ДД).

В процессе работы предусмотрена световая и звуковая индикация места события с одновременным отображением в табличном виде информации о типе, месте и времени срабатывания.

Предотвращение аварийных ситуаций на дороге

Своевременное информирование о ситуации на каждом участке дороги.

Контроль работы дорожных служб и сторонних подрядчиков

Контроль времени и места работ. Выявление несанкционированных работ.

Контроль безопасности движения

Аналитика событий и оперативное управление движением.

Мониторинг состояния сеток для защиты от камнепадов

Информирование о деформации сеток в режиме реального времени на всем участке наблюдения.

Мониторинг состояния  мостов

Комплекс волоконно-оптического и точечных датчиков, не требующих электричества и иной инфраструктуры:

  1. Акселерометр необходим для определения: амплитуды колебаний, собственных частот и формы колебания зданий и сооружений.

  2. Инклинометр применяют для измерения наклона.

  3. Классическим примером служит использование инклинометров для установки на несущих колоннах, опорных столбах.

  4. Оптический датчик уровня воды в реке. Оптический датчик деформации применяется для оценки напряженно деформированного состояния и выдачи предупреждающего сигнала при превышении упругой зоны деформации и переходе в зону необратимой деформации.
Определение карстовых провалов

Использование СМПО на карстоопасных участках позволяет своевременно проводить соответствующие мероприятия и реагировать на возникающие опасности.

Получаемая на выходе системы ключевая информация о состоянии грунта может тут же анализироваться оператором, либо автоматически передаваться на более высокий уровень иерархии (принятия решения).

В настоящее время такой вид определяемых событий успешно используется в ООО «Газпром трансгаз Чайковский» на участке трубопровода Чусовой-Березники-Соликамск.

Испытания в ГК «АВТОДОР»

В 2022 г. в Калужской области на платном участке автодороги М3 «Украина» длиной 32км cовместно с партнером АО «Смартс» и при участии представителей департамента ИТ и ИТС ГК «АВТОДОР», ФАУ «РОСДОРНИИ» и АО «ДСК АВТОБАН» была развернута Автоматизированная информационная система «Акустический мониторинг» (АИС АМ). В декабре 2023 г. была проведена интеграция АИС АМ с действующей системой АСУ ДД «Атлас».

Испытания по заявленным сценариям были успешно завершены с положительными результатами. Технический комитет по стандартизации «Дорожное хозяйство» (ТК-418) по результатам испытаний АИС АМ постановил:

  • Рассматривать возможности АИС АМ для применения в интересах транспортной безопасности для детектирования событий, связанных с безопасностью дорожного движения и классификации транспортных средств.
  • Рассматривать АИС АМ как один из возможных способов мониторинга транспортных потоков и выявления инцидентов на автомобильных дорогах.

Проект «Умная дорога» (Самарская обл.)

Программно-аппаратный комплекс «Умная дорога» – это информационная система, обеспечивающая повышение эффективности и безопасности дорожного движения за счет предоставления водителям транспортных средств новых сервисов на основе использования перспективных технологий BigData, IIot, V2X и акустического волоконно-оптического сенсора в Самарской области на автомобильной дороге, соединяющей города Самара и Тольятти.

Проект реализован партнером АО «Смартс», ООО «Оптомониторинг» является поставщиком блоков опроса и специализированного ПО.

В настоящее время Системой оснащено 240 км автодорог в Самарской области, обеспечено выявление таких событий, как движение легкового и грузового транспорта, работа и движение строительной дорожной техники, движение по обочине, нарушение целостности дорожного покрытия, сезонная смена состояния дорожного покрытия в связи с погодными условиями (туман, гололед) и т.д.

Данные, предоставляемые Регистратором системы, могут интегрироваться с данными камер фотовидеофиксации для обеспечения идентификации акустического следа движущегося транспортного средства с присвоением номера автомобиля и иных
значимых характеристик ТС.