Электронный и оптический блоки (DAS)
Блок измерения абсолютной температуры (БИАТ) (DTS)
Система регистрации деформации грунта (СРДГ) (DSS)
Блок опроса точечных датчиков (БОТД)
Интеррагатор
Система мониторинга протяженных объектов (СМПО) выполняет мониторинг нефте-, газо- и продуктопроводов по четырём физическим признакам:
ЦИФРОВЫЕ ДОРОГИ ЖД
Безопасность
и оптимизация железнодорожного трафика
Непрерывный виброакустический контроль охранной зоны
Программно-аппаратный комплекс «Цифровые дороги ЖД»
Мониторинг железнодорожного транспорта становится все более важным в современных условиях, включая возможности для определения местоположения поездов, мониторинга активов, мониторинга помех третьей стороны и обнаружения пожара в кабельных каналах. Решение «Цифровые дороги ЖД» для мониторинга железных дорог обеспечивает различные преимущества, включая повышение информированности, безопасность, эффективность, пропускную способность и экономию средств.
В сочетании с инфраструктурой оптоволоконных кабелей на путях СМПО может обнаруживать и предоставлять информацию о точном положении, скорости и направлении движущихся поездов в сети в режиме реального времени.
В отличие от обычной информации о траффике, эта пространственно непрерывная информация способствует интеллектуальному управлению трафиком, выходящему за рамки прежних ограничений системы. Непрерывная информация о поездах позволяет перемещаться составам с переменным интервалом. В результате процессы торможения и разгона могут быть сведены к минимуму, а энергоэффективность повышена. Это позволяет увеличить плотность движения поездов и, следовательно, увеличить пропускную способность существующей железнодорожной сети.
Система DAS также повышает безопасность, обеспечивая постоянный контроль положения, направления движения и скорости состава, обнаруживая несанкционированную активность людей, животных и техники на железнодорожых путях.
Система «Цифровые дороги ЖД» соответствует общим требованиям цифровизации железных дорог. Это позволяет эффективнее проводить интеграцию в любую централизованную систему управления железнодорожным транспортом, сводя к минимуму незапланированные сбои во взаимодействии.
Программно-аппаратный комплекс «Цифровые дороги ЖД» предназначен в режиме реального времени:
Определять местоположение
и скорость движущихся ж/д составов
Регистрировать смещения грунта вдоль ж/д путей
Предупреждать о возможных аварийных ситуациях на переездах при приближении ж/д состава
Фиксировать факт пересечения регулируемых и нерегулируемых переездов транспортом
Обнаруживать факт проникновения пешеходов на железнодорожных путях по ходу движения поезда
Обнаруживать проведение несанкционированных
земляных работ вблизи железной дороги
Определять места работы ремонтных бригад на ж/д путях
Проводить мониторинг открытия/закрытия шлагбаумов и специальных дорожных заграждений
Обнаруживать повреждения ж/д путей (стыки увеличенного размера, разрыв полотна)
Обнаруживать повреждение колес (неравномерный износ, изменение геометрии колес)
Копка в охранной зоне железнодорожного полотна
Мониторинг состояния мостов
Использование СМПО на карстоопасных участках позволяет своевременно проводить соответствующие мероприятия и реагировать на возникающие опасности.
Получаемая на выходе системы ключевая информация о состоянии грунта может тут же анализироваться оператором, либо автоматически передаваться на более высокий уровень иерархии (принятия решения).
В настоящее время такой вид определяемых событий успешно используется в ООО «Газпром трансгаз Чайковский» на участке трубопровода Чусовой-Березники-Соликамск.
Испытания в ГК «АВТОДОР»
В 2021 году на ЖД станции Кинель Куйбышевской железной дороги ОАО «РЖД», cовместно с партнером АО «Смартс» ,были проведены испытания системы акустического мониторинга на базе распределенного оптического сенсора. В качестве протяженного сенсора использовался существующий волоконно-оптический кабель связи 4713м, пролегающий вдоль ЖД путей. Результаты испытаний показали, что система ООО «ОптоМониторинг» уверенно распознает виброакустические особенности подвижного состава разного типа при движении и маневрировании. (см. рис. 1)
По результатам испытаний на ЖД станции Кинель были подтверждены возможности системы СМПО: