ОптоМониторинг

|

Блоки опроса

Электронный и оптический блоки (DAS)

Блок измерения абсолютной температуры (БИАТ) (DTS)

Блок сигнализатора газа (БСГ)

Система регистрации деформации грунта (СРДГ) (DSS)

Блок опроса точечных датчиков (БОТД)

Интеррагатор

О компании
Контакты

|

|

|

|

|

|

Мониторинг трубопроводов

Цифровые дороги АВТО

Цифровые дороги ЖД

Охрана периметра

Мониторинг нефтегазовых скважин

ЦИФРОВЫЕ ДОРОГИ ЖД

Безопасность
и оптимизация железнодорожного трафика

Непрерывный виброакустический контроль охранной зоны

Программно-аппаратный комплекс «Цифровые дороги ЖД»

Мониторинг железнодорожного транспорта становится все более важным в современных условиях, включая возможности для определения местоположения поездов, мониторинга активов, мониторинга помех третьей стороны и обнаружения пожара в кабельных каналах. Решение «Цифровые дороги ЖД» для мониторинга железных дорог обеспечивает различные преимущества, включая повышение информированности, безопасность, эффективность, пропускную способность и экономию средств.

В сочетании с инфраструктурой оптоволоконных кабелей на путях СМПО может обнаруживать и предоставлять информацию о точном положении, скорости и направлении движущихся поездов в сети в режиме реального времени.

В отличие от обычной информации о траффике, эта пространственно непрерывная информация способствует интеллектуальному управлению трафиком, выходящему за рамки прежних ограничений системы. Непрерывная информация о поездах позволяет перемещаться составам с переменным интервалом. В результате процессы торможения и разгона могут быть сведены к минимуму, а энергоэффективность повышена. Это позволяет увеличить плотность движения поездов и, следовательно, увеличить пропускную способность существующей железнодорожной сети.

Система DAS также повышает безопасность, обеспечивая постоянный контроль положения, направления движения и скорости состава, обнаруживая несанкционированную активность людей, животных и техники на железнодорожых путях.

Система «Цифровые дороги ЖД» соответствует общим требованиям цифровизации железных дорог. Это позволяет эффективнее проводить интеграцию в любую централизованную систему управления железнодорожным транспортом, сводя к минимуму незапланированные сбои во взаимодействии.

Программно-аппаратный комплекс «Цифровые дороги ЖД» предназначен в режиме реального времени:

Определять местоположение
и скорость движущихся ж/д составов

Регистрировать смещения грунта вдоль ж/д путей

Предупреждать о возможных аварийных ситуациях на переездах при приближении ж/д состава

Фиксировать факт пересечения регулируемых и нерегулируемых переездов транспортом

Обнаруживать факт проникновения пешеходов на железнодорожных путях по ходу движения поезда

Обнаруживать проведение несанкционированных
земляных работ вблизи железной дороги

Определять места работы ремонтных бригад на ж/д путях

 

Проводить мониторинг открытия/закрытия шлагбаумов и специальных дорожных заграждений

Обнаруживать повреждения ж/д путей (стыки увеличенного размера, разрыв полотна)

Обнаруживать повреждение колес (неравномерный износ, изменение геометрии колес)

Копка в охранной зоне железнодорожного полотна

Мониторинг состояния  мостов

Комплекс волоконно-оптического и точечных датчиков, не требующих электричества и иной инфраструктуры:

  1. Акселерометр необходим для определения: амплитуды колебаний, собственных частот и формы колебания зданий и сооружений.

  2. Инклинометр применяют для измерения наклона.

  3. Классическим примером служит использование инклинометров для установки на несущих колоннах, опорных столбах.

  4. Оптический датчик уровня воды в реке. Оптический датчик деформации применяется для оценки напряженно деформированного состояния и выдачи предупреждающего сигнала при превышении упругой зоны деформации и переходе в зону необратимой деформации.
Определение карстовых провалов

Использование СМПО на карстоопасных участках позволяет своевременно проводить соответствующие мероприятия и реагировать на возникающие опасности.

Получаемая на выходе системы ключевая информация о состоянии грунта может тут же анализироваться оператором, либо автоматически передаваться на более высокий уровень иерархии (принятия решения).

В настоящее время такой вид определяемых событий успешно используется в ООО «Газпром трансгаз Чайковский» на участке трубопровода Чусовой-Березники-Соликамск.

Испытания в ГК «АВТОДОР»

Рис 1. – Движение пассажирского поезда (трек сверху) и грузового (широкий трек по центру). По наклону трека можно определить скорость движения поезда.

В 2021 году на ЖД станции Кинель Куйбышевской железной дороги ОАО «РЖД», cовместно с партнером АО «Смартс» ,были проведены испытания системы акустического мониторинга на базе распределенного оптического сенсора. В качестве протяженного сенсора использовался существующий волоконно-оптический кабель связи 4713м, пролегающий вдоль ЖД путей. Результаты испытаний показали, что система ООО «ОптоМониторинг» уверенно распознает виброакустические особенности подвижного состава разного типа при движении и маневрировании. (см. рис. 1)

По результатам испытаний на ЖД станции Кинель были подтверждены возможности системы СМПО:

  • Распознавание движения грузового, пассажирского и электропоездов, а также, отдельного локомотива. С помощью аналитической обработки можно определить скорость и направление движения, подсчитать количество вагонов в составе по времени начала и окончания прохождения состава по выбранному участку;

  • Определение момента соударения вагонов при спуске с горки или при стыковке с локомотивом, начало торможения и точку остановки вагона после торможения, даже для большого количества одновременно распускаемых вагонов;

  • Слежение за движением поездов и перемещением маневровых локомотивов.